Как придумать название для салона красоты?

Название — это лицо вашего бизнеса. Выбор названия (в маркетинге — это называется «нейминг») для салона красоты — это очень важный шаг, в «бьюти сфере» нейминг играет даже большую роль чем в других сферах бизнеса.

Будет ли это имя побуждать клиента посетить Ваш салон или заставит ускорить шаг, чтобы пробежать мимо? Будут ли Вашими клиентами только женщины определенного возраста и статуса или двери будут открыты абсолютно для всех? Ответы на эти и многие другие вопросы достаточно сильно зависят от имени, которое Вы дадите Вашему салону красоты.

Если название салона не привлекает нужных Вам клиентов, значит, оно не выполняет свою работу.

Конечно стоит понимать, что одно правильно подобранное имя не сделает Вам бюджет, но именно название бренда – это первое что встречает клиент, когда делает свой выбор. Здесь главное не ошибиться и придумать правильное и привлекательное название.

Давайте приведём немного сторонний пример, чтобы наглядно продемонстрировать процесс «знакомства и выбора». Допустим Вам на торжество нужно купить букет ярких цветов, добавим условие, что вы не знаете где приобрести цветы для праздника и Вы задаёте этот вопрос в интернет-поиске или на картах типа «2gis». Вам выпадают следующие результаты:

  • Весёлый садовод;
  • Белая роза;
  • Мастер-букет;
  • Фантазия.

В какой из магазинов Вы позвонили бы с большей вероятностью на успех? Вероятно, если вам нужен букет цветов, Вы бы и выбрали – «Мастер-букет», не так ли? Потому что он максимально приближен под Ваши потребности. «Весёлый садовод» — говорит о том, что магазин ориентирован на садоводов; «Белая роза» — наверняка занимаются исключительно розами; «Фантазия» — нам в данном случае вообще ничего не говорит.

Этот пример достаточно условный, для «бьюти-сферы» ситуация немного сложнее, но процесс выбора клиентом ничем не отличается, он так же задаётся вопросом, и получает ответы в виде названий салонов красоты. Если клиент хочет сделать стрижку, то наверняка он сначала обратит внимание на студию с названием «Ножницы», чем на салон с именем – «Maxi Nails».

Условия для правильного названия салона красоты

Чтобы имя салона красоты работало, нужно полагаться не только на полёт фантазии, но и на важные для маркетинга условия.

● Вы должны (нет, вы просто обязаны) знать своего клиента

Какой средний возраст? Больше женщин или мужчин? Это одинокие или семейные люди? Всегда есть шанс, что вы изолируете группы людей с выбранным вами именем. Учитывая, что вам нужен салон красоты, чтобы заработать деньги, подумайте, на кого должно быть нацелено имя? Зная свою лучшую группу клиентов, Вы сможете придумать правильное имя, которое будет работать.

 

● Вы должны быть максимально объективны. Не всегда то, что понравилось Вам – понравится и Вашим клиентам

В 99% случаев это случается из-за того, что в своём названии вы не попали в свою аудиторию. Т.е. где-то вы допустили ошибку в понимании своего клиента.

Но если, представим, Ваш салон ориентируется на состоятельных женщин 30-40 лет, а критику названия Вам доносит клиент не относящейся к этой аудитории (по статусу, возрасту, полу и т.д.) – это просто не представитель Вашей аудитории, и не стоит в таком случае бежать и думать о смене имени.

 

● Название должно быть коротким и легко произноситься

Вам нужно, чтобы клиент мог его легко запомнить и легко вспомнить, как думаете, какое название студии красоты лучше отражает это условие: «чик-чик» или «jeunesse»?

● Постарайтесь в название внедрить особенность или направленность Вашего салона

К примеру, если у вас «барбершоп», то очень эффективным будет употребить слово, которое ассоциируется с этим направлением – например «борода».
В нашем опыте был обратный случай, когда владельцы салона часто сталкивались с критикой названия, т.к. студия называлась — «Africa», новые клиенты считали, что здесь можно получить услугу солярия, но её здесь не оказывали. Хотя имя создавало именно такую ассоциацию у клиентов.

 

● Нейминг должен соответствовать остальным элементам

Звучит сложно, но суть очень проста. Условно, если оформление вашего салона и общий стиль выполнен в тёмных оттенках, то название вроде «Рассвет», будет вводить в диссонанс. Тоже касается и цены на услуги, если вы ориентируетесь на Luxary сегмент, то нужно это показать и в названии, очевидно, что «Marsel» в данном случае будет смотреться гораздо выигрышнее чем «Акварель».

 

● Даже если вы начинаете с малого бизнеса, планируйте будущее

например, вы создадите в дальнейшем сеть салонов и название должно оставаться пригодным, т.к. менять название у работающего бренда – это трудно и всегда влечёт риски.

Leave A Comment