Создаем привлекательные акции для товаров и услуг массового спроса

Заинтересовать нового клиента, порадовать постоянных, увеличить спрос или распродать остатки – всё это можно сделать самым классическим методом маркетинга, с помощью акций.

Но проблема в том, что люди всё меньше и меньше обращают на них внимание, т.к. информационный шум под завязку забит различными предложениями. Как правило они практически не отличаются друг от друга – «-10% на первую покупку», «скидка 5% на весь ассортимент» или в лучшем случае «сэкономьте более 500 рублей купив сейчас». Но эффективность всех этих предложений можно легко увеличить.

Никаких затрат не требуется, нужно только немного пофантазировать, и тогда Ваше предложение будет привлекать внимание!

Ищем интересный подход со скидками

Самый распространенный вид акций – скидки. Не важно, процент это или фиксированная сумма рублей. Суть в том, что Вы готовы предоставить скидку и Ваша задача, чтобы в момент проведения акции спрос заметно рос и Вы получали нужную прибыль.

Если на своём баннере или буклетах вы разместите что-то вроде «-15% на услугу\товар» вряд ли Вы увидите значительный рост интереса, если Вы конечно не «Adidas» или не занимаетесь очень редкими или уникальными товарами.

Да, конечно некоторые люди оценят это и воспользуются предложением, но в большей степени клиенты скорее всего проигнорируют данной сообщение, т.к. все мы сталкиваемся с подобными предложениями каждый день и наш мозг уже не акцентирует на это внимание.

Если Ваш бизнес может позволить себе свободную форму общения с клиентами, то Вы можете максимально использовать свою фантазию!

Ловим «хайп»

Узнайте, что окружает ваших клиентов, что им интересно, что их объединяет. К примеру, один из барбершопов (мужская парикмахерская) выполнена в стиле футбольной тематики, и они приурочили пару акций к чемпионату мира по футболу – «скидка за гол» и «стрижка за прогноз». Первая акция была направлена на новых клиентов, её суть сводилась к тому, что сколько голов забьёт сборная в конкретном матче – то на следующий день будет соразмерная скидка. 1 гол = 5%. Как делились сами ребята из этого барбершопа, посещаемость выросла в разы, даже когда скидка составляла всего лишь 5%, т.к. многие клиенты не верили, что наша сборная может победить в следующий раз и не хотели упускать, пусть небольшую, выгоду. Несмотря на то, что в один из дней им пришлось всем клиентам дать скидку 25% — они оказались в значительном плюсе, т.к. все дни были расписаны под завязку. Это ещё объясняется тем, что барбершоп со своей аудиторией говорил на её языке и показался для неё дружелюбным, а не просто безликим очередным салоном.

Вторая же акция «стрижка за прогноз», ориентирована была на постоянных клиентов, которые могли получить бесплатную стрижку, если угадают точный счёт на любой из предстоящих матчей. Тем самым эта акция решала проблему лояльности и удержания своих клиентов.

Вообще игровая форма проведения акций, ещё она называется игрофикация (или геймификация), это очень интересный и действующий подход к проведению акций, который отлично себя зарекомендовал за рубежом. Всё что требуется – это предложить своим клиентам в игровой форме совершить простое действие и дать за это вознаграждение.

Не забывайте играть со своими клиентами и будьте в курсе тех событий, которые им интересны и важны.

Задействуем технологии!

Ещё один интересный пример акции из сферы салонов красоты. Да у нас много опыта в этой области, поэтому мы часто говорим про «бьюти-сферу». Для одного из салонов мы придумали очень простую акцию, которая в свою очередь решала сразу 2 задачи: повышала лояльность клиента и способствовала росту базы подписчиков в социальных сетях.

Суть акции заключалась в том, что после получения любой из услуг клиент мог сфотографироваться в салоне на фоне «фото-стены» (стена с повторяющимся логотипом салона – вопрос цены в любой полиграфии не превышает 1500 рублей) и добавить пост себе в инстаграм или «вконтакте» с подписью о салоне и определенным хештегом. Взамен клиент получал скидку 10%. Выглядит просто, не так ли? Однако результат был очень интересным. Все записи клиентов, которые они добавляли себе, были действительно положительными, а не наигранными, т.к. участие в этой акции не обязательно, а потому и воспользовались предложением только те, кто действительно был доволен и хотел получить скидку. Небольшие потери в прибыли быстро вернулись приходом новых клиентов, многие из которых взяли за «лакшери»-тренд фотографироваться на фоне фото-стены, в рамках небольшого города сложилось представление, что если ты сходила в этот салон, то ты скорее всего успешная и прогрессивная девушка. Не плохо? Спустя некоторое время владельцы убрали эту акцию, оставив фото-стену, на фоне которой фотографируются по сей день.

Вот так скидка в 10% переросла в двойной эффект.

Не бойтесь использовать те каналы, которые используют ваши клиенты.

Leave A Comment